Оформить договор заявки на автомобиль у дилера. Причины, по которым клиент может отклонить отправленную им заявку. Основные шаги, чтобы избавиться от автомобиля. Возможные трудности с возвратом авансовых платежей.
Безопасность сделки по заказу автомобиля у дилера привлекает клиентов. Но когда они отказываются от покупки транспортного средства, у людей часто могут возникнуть проблемы. Заявка будет принята компанией, но вернуть идеальный аванс не всегда просто.
Составление договора
Чтобы заказать автомобиль у дилера, человек должен заключить договор с компанией.
Соглашение состоит из следующих пунктов:
- Оговаривается не только марка автомобиля, но и комплектация. С целью устранения неясностей в данных вопросах этим моментам уделяется повышенное внимание.
- Указывается размер аванса и порядок его внесения. Размер не должен превышать 5% от цены автомобиля.
- Срок доставки заказанного автомобиля фиксированный. Салон несет ответственность за выполнение данного раздела.
- Согласован вариант отказа от заказанного автомобиля с возвратом предоплаты. Теперь у клиента есть возможность при необходимости инициировать отмену транзакции.
Прежде чем подписать документ, клиент должен внимательно изучить соглашение.
Возможные причины отказа клиента
Со временем человек может захотеть отклонить заявку. Это связано со следующими причинами:
- Трудности с финансами.
- Найдите другую дилерскую компанию с лучшими условиями.
- Время доставки сдвинуто.
- Наличие кузовных дефектов на автомобиле.
- Рассматриваемый автомобиль был не полностью укомплектован.
Эти причины не всегда присутствуют. Однако клиент может проявить нежелание покупать автомобиль из-за изменившихся планов.
Шаги по возврату
Если у человека есть желание отклонить заявку на автомобиль, он сначала посещает дилера. Следующие шаги заключаются в следующем:
- В простой письменной форме запрашивается отказ от автомобиля. К справке прилагаются необходимые документы, подтверждающие причины возникновения такого желания.
- Сразу оформляется другой документ на возврат аванса. Эту информацию можно включить в заявку, чтобы не подавать отдельную бумагу.
- Обе заявки передаются менеджеру компании.
Если компания удовлетворяет заявку, деньги переводятся на карту клиента в течение 10 дней.
Существующие сложности
Обычно крупные дилерские организации всегда выполняют свои обязательства в полном объеме и возвращают все средства, полученные за автомобиль.
Несколько иначе обстоят дела в небольших компаниях. Часто менеджеры не хотят расставаться с полученным авансом, мотивируя это тем, что он невозвратный. В этом случае клиент должен внимательно прочитать договор.
Когда сумма, перечисленная в договоре, идет в качестве аванса или авансового платежа, она возвращается. Что касается залога, то он компанией не возвращается, поскольку служит обеспечением исполнения сторонами своих обязательств. Вернуть его можно только в том случае, если инициатором заключения сделки является дилер.
В реальной жизни клиенты часто отклоняют ранее поданную заявку. В то же время розничные компании редко вступают в спор по этому поводу. В случае возникновения конфликта требуется решение вопроса в судебном порядке.