Гарантия застройщика при возведении новостройки

Области гарантийных обязательств застройщика при строительстве многоквартирного дома. Варианты, когда строительная компания освобождается от ответственности за имеющиеся проблемы. Гарантийные сроки на элементы конструкции в здании. Действия арендатора, в случае обнаружения дефектов.

Гарантия застройщика на строительство новостройки

После завершения строительства дома и ввода в эксплуатацию у строительной организации всегда есть обязательства перед жильцами. При этом каждый собственник, получивший квартиру в новостройке, должен знать о гарантиях, которые есть у застройщика. Хорошо представить себе последовательность своих действий после получения некачественного жилья.

Гарантии подрядчика

В обязанности застройщика входит устранение дефектов, выявленных при строительстве дома, своими силами.

Это затрагивает 3 области:

  1. Детали конструкции здания.
  2. Инженерные коммуникации.
  3. Качество работы.

Недостатки, с которыми могут столкнуться жильцы, следующие:

  1. Возникновение трещин внутри помещения.
  2. Разрыв трубы.
  3. Неисправность в электрической сети.
  4. Появление плесени в квартире.
  5. Неисправность в системе вентиляции.
  6. Неработающий лифт.

Дефекты не всегда проявляются сразу. Если дом не отапливался в морозы после сдачи объекта в эксплуатацию, то за зиму стены могут промерзнуть и треснуть, а крыша даст течь. Вся ответственность в этом случае лежит на строителях.

Гарантия застройщика на строительство новостройки

Освобождение от ответственности

Строительная организация освобождается от ответственности за выявленные дефекты в следующих случаях:

  1. При естественном износе строительных элементов.
  2. В случае некорректной работы имущественных и инженерных систем.
  3. Окончание гарантийного срока.
  4. Авария, вызванная стихийным бедствием.
  5. Если ошибка возникла из-за неверных действий собственника жилплощади.

При этом строительная компания обязуется устранять только собственные недостатки.

После заселения жильцы должны следить за состоянием помещения и проводить ремонт через определенные промежутки времени.

Гарантийные периоды

Застройщик устанавливает свои гарантийные сроки на элементы в здании:

  1. Перекрытие — 10 лет.
  2. Фасад и стены здания — 5 лет.
  3. Коммуникационная сеть — 3 года.
  4. Внутренняя отделка помещений — 5 лет.
  5. Окна — до 5 лет.

В технической документации все эти термины официально утверждены.

Действия хозяина в случае выявления дефекта

При выявлении арендодателем дефекта, который необходимо устранить застройщику, он должен предпринять следующие шаги:

  1. Запишите проблему на видео.
  2. Направьте письменную претензию в управляющую компанию и прикрепите отснятый видеоматериал.

Получив такое уведомление, организация направляет на место своего представителя. После изучения проблемной зоны разрабатывается проект закона. Бывает, что дается отказ.

На следующем этапе проводится исследование независимыми экспертами, которые устанавливают истинную причину аварии. Если это разработчик, то в его обязанности входит устранение его недостатков.

Решение о проведении работ принимается строительной организацией в течение 10 дней. При получении отказа или отсутствии ответа собственник помещения обязан подготовить заявление в суд. При положительном результате подрядчик должен будет выполнить работы, а также уплатить штраф в качестве возмещения затрат.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Все личные кабинеты компаний и организаций России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: