В этой статье мы узнаем, по каким номерам можно звонить в контакт-центр, как работает горячая линия ЦБ, есть ли альтернативные способы связи? Как подать жалобу или жалобу онлайн? С какими вопросами могут помочь специалисты службы поддержки?
- О банке
- Как написать в службу поддержки Центробанка РФ?
- Какой телефон горячей линии Центробанка РФ?
- Горячая линия для юридических лиц
- Адреса на карте
- Для каких случаев предназначена служба поддержки?
- В каком случае поддержка не сможет помочь?
- Связь с техподдержкой через личный кабинет
- Как написать жалобу?
- Другие способы связи
- Время работы
О банке
Центральный банк является важнейшим банковским учреждением в России. Главный регулятор и представитель эмиссии в финансовом секторе России. Он имеет возможность как регулировать операции других банков, так и влиять на общую экономическую ситуацию в стране. Фактически надзорные функции выполняются над всеми финансовыми организациями и учреждениями Российской Федерации.
Это справочная служба для населения, которой могут пользоваться как частные, так и юридические лица.
Как написать в службу поддержки Центробанка РФ?
Обращения или жалобы направляются через официальный сайт, по ссылке — https://cbr.ru/Reception.
Пользователи сайта могут рассмотреть несколько основных форм, в зависимости от тематики обращения. Обратите внимание, как правильно отправлять запросы через официальный сайт. Важно предоставить достоверную информацию, с подробным описанием как личных данных, так и темы, причин и подробного описания проблемы. При желании можно прикрепить картинку или другой материал.
В этой же вкладке — https://cbr.ru/Reception есть раздел «Часто задаваемые вопросы», где можно найти информацию о проводимых операциях, правилах регулирования и взаимоотношениях с юридическими лицами и т.д. Также есть подробное описание правил подачи сообщений в письменной форме.
Какой телефон горячей линии Центробанка РФ?
Помимо перечисленных электронных форм связи, вы также можете обратиться на ресепшн или в контакт-центр по телефону.
Телефон горячей линии в стране общий, нужно звонить по номеру — 8 800 300 30 00. Этот номер телефона бесплатный и доступен для звонков с любого мобильного или городского телефона.
Короткий номер для звонков с мобильных телефонов – 300.
В каждом населенном пункте есть представительства на региональном уровне и межрайонные отделения центрального банка, с которыми можно связаться в любой форме. Все телефонные линии доступны как частным лицам, так и компаниям или другим банкам.
Контакты, адреса представительств в вашем регионе можно найти на официальном сайте в разделе «Контактная информация».
Горячая линия для юридических лиц
Телефон для консультаций для юридических лиц такой же, как и для обычных клиентов. Вы можете позвонить по номеру — +7 499 300 30 00.
Адреса на карте
Адреса, телефоны и режим работы банковских отделений можно увидеть на Яндекс Картах.
Для каких случаев предназначена служба поддержки?
Специалисты контакт-центра центрального банка смогут ответить на следующие темы:
- Регулирование банка.
- Заметки о приеме.
- Отчетность о деятельности МФО, банков.
- Отчетность страховой компании.
- Помощь в подготовке письменных запросов.
- Жалобы на действия сотрудников, трудовых и сервисных служб в конкретных учреждениях.
В каком случае поддержка не сможет помочь?
Поддержка вряд ли сможет помочь, если проблема связана с личными данными, личным делом и т.п. В таком случае рекомендуется обращаться письменно или приходить на прием для более детального изучения.
В клиентском центре вы найдете только общую информацию, которая затрагивает сферы деятельности и не выделена в рубрику «Личная информация» (о сотрудниках или других клиентах, компаниях).
Связь с техподдержкой через личный кабинет
Только юридические лица (банки, организации и так далее) могут обращаться на ресепшн через личный кабинет. Учетная запись предназначена для обмена информацией, передачи информации, запросов на нормативные изменения и т.д.
Вы можете активировать свой аккаунт по ссылке — https://portal5.cbr.ru/account/activation.
Как написать жалобу?
Жалоба ничем не отличается от обычной жалобы, ее можно подать как в письменной, так и в электронной форме. Жалобы также обрабатываются сотрудниками колл-центра.
Вы можете подать жалобу в центральный банк на:
- Банковские операции.
- Микрофинансовая организация.
- КБМ для ОСАГО.
- Страховая компания.
- Работа сотрудников сервиса, личный кабинет.
Образец соответствующей жалобы можно посмотреть на сайте в разделе «Интернет-приемная» или посмотреть вкладку «Вопросы и ответы».
Другие способы связи
ЦБ РФ и его служба поддержки отвечают на сайте и в социальных сетях:
- ВКонтакте — https://vk.com/cbr_official.
- Фейсбук — https://www.facebook.com/cbr.ru.
- Твиттер — https://twitter.com/bank_of_russia.
Это скорее неформальный стиль общения, но вместе клиенты могут прочитать новость или оставить комментарий.
Также на ресурсе YouTube есть официальный канал, где регулярно публикуются видеоролики об изменениях в работе и новых законах, нормах и так далее
Время работы
Контакт-центр работает круглосуточно. Вы можете позвонить или отправить запрос онлайн в любое время.